УкраїнськаРусскийEnglish

Факультет інформаційних технологій
та компютерної інженерії

Вінницького національного
технічного університету


УВАГА!

На ФІТКІ з 2019-2020 н.р. впроваджено НОВІ бакалаврські ОСВІТНІ ПРОГРАМИ:

«СИСТЕМНЕ ПРОГРАМУВАННЯ» у рамках спеціальності 123 «Комп’ютерна інженерія»,прийом 25 осіб на денну форму навчання

«КІБЕРБЕЗПЕКА КРИТИЧНИХ СИСТЕМ» у рамках спеціальності 125 «Кібербезпека»,прийом 25 осіб на денну форму навчання

Факультет initki.vntu.edu.ua готує висококваліфікованих фахівців галузі знань 12- Інформаційні технології за освітніми програмами Бакалаврату, Магістратури, Аспірантури зі спеціальностей:

121 Інженерія програмного забезпечення /кафедра Програмного забезпечення - pmos.vntu.edu.ua /

122 Комп’ютерні науки /кафедра Комп’ютерних наук - kn.vntu.edu.ua/

123 Комп’ютерна інженерія /кафедра Обчислювальної техніки - ot.vntu.edu.ua/

  • освітня програма - Комп’ютерна інженерія
  • освітня програма - Системне програмування

125 Кібербезпека /кафедра Захисту інформації - zi.vntu.edu.ua /

  • освітня програма - Безпека інформаційних і комунікаційних систем
  • освітня програма - Кібербезпека критичних систем

Ґрунтовну математичну підготовку студентів забезпечує кафедра Вищої математики- initki.vntu.edu.ua/wm


Корисні посилання

Журнал  "Інформаційні технології та комп'ютерна інженерія" Науково-технічний центр "Аналого-цифрові системи" Науково-технічна конференція підрозділів ВНТУ - ФІТКІ Локальна мережева академія CISCO ВНТУ Конференція «Методи та засоби кодування, захисту й ущільнення інформації» Кафедра ОТ у мережі Facebook

Баннер
Баннер
ПРОФЕССОР ФИТКИ НАТАЛЬЯ КОНДРАТЕНКО СТАЖИРОВАЛАСЬ В ЛЮБЕЛЬСКОЙ ПОЛИТЕХНИКЕ
24.07.2019 11:14

Профессор ФИТКИ с кафедры защиты информации Наталья Романовна Кондратенко в начале июля 2019 года успешно прошла стажировку в технологическом университете «Любельская Политехника» по направлению «Информационные технологии».

Наталья Кондратенко – вторая слева

Во время стажировки Наталья Романовна прослушала много интересных лекций ведущих специалистов Польши и Украины, а также ознакомилась с современным оборудованием технологического парка Любельской Политехники и библиотекой.

Огромную работу по организации выполнили директор Института электроники и компьютерных наук университета «Любельская Политехника» – почетный профессор ВНТУ Вальдемар Вуйцик и профессор этого института Павел Комада. С украинской стороны – проректор по научной работе ВНТУ, доктор технических наук, профессор Сергей Павлов.

 
Магистр кафедры ПО прошла стажировку на 2-х образовательных курсах в Германии
24.07.2019 11:09

Магистр кафедры программного обеспечения с факультета информационных технологий и компьютерной инженерии ВНТУ Елена Дажура (гр.2ПИ-18м) прошла стажировку в Германии на 2-х образовательных курсах.

Елена делится своими впечатлениями от поездки:

«Уверена, вы уже не раз слышали об образовательных курсах от европейской студенческой организации BEST, куда студенты ВНТУ могут податься, ведь наш университет является альма-матерью для локальной ячейки BEST Vinnytsia, «выпускником» которой являюсь и я. В любое время года можно отправиться на 3 курса и, если повезет и вас отберут, поехать в одну из 34 стран, где есть локальные ячейки BEST. Чем не приключения? Тем более, что для украинских студентов цена участия достигает максимум 11 евро, что включает 7-10 дней проживания, 3-разовое питание, академические и социальные активности. Думаю, цена – более чем выгодна.

В прошлом году я впервые посетила курс как участник (а не организатор) в бельгийском Лувен-ла-Нев. В этом году мне повезло вдвойне: мои мотивационные письма отобрали и BEST Аахен, и bonding Карлцруе (в Германии). К тому же курсы проходили с разницей в три дня, поэтому ничего не мешало мне провести три недели в Германии (и два дня в Люксембурге). По правилам, один студент может участвовать только в одном курсе за сезон, но bonding только партнерская организация BEST (кстати, очень большая немецкая студенческая организация с 12 ячейками по всей стране, устраивает крупные мероприятия, в том числе, известная своими ярмарками карьеры, где количество компаний-участников доходит до 200), поэтому их образовательные мероприятия аккредитуются отдельно от BESTовских. Два курса за одну поездку – удача точно была на моей стороне во время подачи заявлений.

Время от времени от друзей звучало «а не надоест тебе так долго быть в Германии?», «А не устанешь ты курсов?», «А что же ты будешь делать с сессией?» – этот вопрос больше всего волновал мою маму. Да, последняя сессия, а я здесь собралась ехать за границу. И тут мне повезло: администрация университета дала зеленый свет на мой индивидуальный график.

Поэтому мое трехнедельное путешествие началось 31 мая ночью в поезде во Львов, откуда самолет одной ирландской лоукост компании переправил меня в Дюссельдорф Визе, где чуть ли не заблудившись и получив таки победу над суровыми немецкими железнодорожными автоматами, мне удалось купить билеты до моего первого пункта назначения. И уже после обеда я гуляла по улицам Аахена.

Первый курс назывался "Do not Let Me Down ft. Bridges» и был посвящен мостам, их строительству, причинам разрушений и т.д. Кто-то может спросить: «ты учишься на программной инженерии, для чего тебе эти мосты?». Что ж, справедливый вопрос.

Во-первых, знания в новой для себя отрасли никогда лишними не будут, например, теперь я с легкостью могу определить тип моста. Во-вторых, эта уникальная возможность познакомиться с кучей студентов, изучающих гражданскую инженерию, со всей Европы, дорого стоит. А в-третьих, это прекрасная возможность на несколько дней попробовать себя в том, что хотел бы изучать, но не имел такой возможности.

Так в течение семи дней я получила короткий и очень содержательный экскурс в архитектуру мостов, посетила кампус Рейнско-Вестфальского технического университета, посетила кучу лекционных залов и лабораторий, несколько местных компаний, занимающихся исследованиями и тестированием новых технологий и студенческих разработок, а также получила тур по Аахена и Кельна. К сожалению, многое узнать о немецкой культуре мне не удалось, поскольку Аахен по праву считается студенческим городом, в университет которого съезжаются студенты со всего мира. Так сложилось, что членами BEST организации там были, в подавляющем большинстве, именно иностранцы, к примеру, главным организатором курса была девочка из Болгарии, ключевые позиции в команде организаторов занимали ребята из Индии, Литвы, Бразилии и Турции. Возможно, именно такая интернациональность и сделала это мероприятие уникальным и открытым для участников из 15 стран!

После насыщенной недели в Аахене дорога привела меня в Карлцруе, где я уже вполне смогла окунуться в типичную жизнь студента-немца. Первое, что меня поразило, немецкий язык звучала отовсюду. Конечно, в Аахене тоже все было на немецком, это же немецкий город, но все студенты, с которыми я контактировала там, все время говорили по-английски, поэтому, наверное, мне было так странно попасть туда, где все вокруг говорят только на немецком, когда не обращаются к участникам-иностранцам, конечно. Невероятно интересным был первый вечер, где нас угощали традиционными немецкими сосисками и традиционными немецкими историями. С первых часов второго курса я поняла, что я прибыла в правильное место для знакомства с немецкой повседневной жизнью.

Итак, второй курс назывался "Hope to CO² – Empowering a sustainable future" и был посвящен климатическим изменениям и способам, этого избежать, а также исследованиям технологий получения возобновляемой энергии и результатам отказа от старых технологий. Академическая часть этого мероприятия стала для меня открытием. Конечно, не изучая эту сферу подробно, я немного путалась в некоторых английских терминах и возможно не до конца понимала все, что говорили лекторы, по сравнению с инженерами-экологами, которые были основной частью участников, но особенности парникового эффекта, причины отказа западных стран от ядерной энергетики и использования угля, а также способы уменьшить использование природных ресурсов и инновационные подходы к их использованию хорошо отложились у меня в голове и разбудили во мне желание принести все эти идеи к нам.

Кроме этого, мне посчастливилось посетить замечательный кампус Технологического института Карлцруе (КИТ), где отдельная территория выделена под исследовательские лаборатории всех направлений, «внутренности» дамбы в сердце Шварцвальда, строительство станции метро, кухню местной столовой, где имплементировали новую систему охлаждения, а также пивоваренный Хефнер, неоднократно получала всемирные награды.

Все это, в сочетании с постоянным общением с 23 участниками из 12 различных стран и кучей организаторов, сделало десять дней курса незабываемыми, а прощание чрезвычайно тяжелым.

Три недели в Германии для меня были длинными, порой тяжелыми, но всегда веселыми, всегда насыщенными, всегда учили чему-то новому, всегда не давали заскучать и всегда заставляли хотеть продолжения. Мне пришлось пережить уникальный опыт, ведь не каждому может выпасть возможность так просто встретить 60+ новых интересных, но, в то же время, неуловимо похожих людей, похожих своей готовностью путешествовать и узнавать что-то новое, а может просто своим инженерным содержанием, которое не отпускает, даже когда ты за тысячи километров от дома вынужден делить комнату с незнакомыми тебе людьми и постоянно говорить на английском.

Сомневаюсь, что мне удалось передать все свои эмоции, весь свой восторг от моей поездки, но, если вы хотите получить впечатления, как минимум, на описанном мной уровне, не медлите и идите на BEST курсы, поверьте, это точно того стоит!

С уважением,

Елена Дажура, студентка группы 2ПИ-18м, ФИТКИ»

 
СТУДЕНТЫ ФИТКИ В СОСТАВЕ КОМАНДЫ ВНТУ ВЫИГРАЛИ ФИНАЛ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ENACTUS UKRAINE СЕЗОНА 2018-2019
24.07.2019 11:04

5 июля 2019 года в киевской локации Dan IT Education команда Enactus ВНТУ одержала победу в национальных соревнованиях Enactus Ukraine сезона 2018-2019.

11 команд, вышедших в национальный финал, представили свою работу за сезон – результаты своих социально-предпринимательских проектов.

Команда ENACTUS VNTU защищала проекты: «Акустический зрение», «Pumpkin Farm», «Blue Blanet», «Caliwormia» и два дополнительных проекта – «Чистый город – чистая совесть», «Eco to go».

Оценивали проекты команд представители бизнеса, выпускники Enactus. Почетные члены жюри, которые оценивали социальные и социально-предпринимательские проекты в полуфинале и финале Enactus Ukraine National Competition 2019 - топ-руководители известных компаний.

Конкурс проходил в два этапа: первый – полуфинал, где участники тянули жребий и распределялись на две лиги. Команда ВНТУ попала в лигу номер 2 и выступала под 2 номером. После выступлений всех команд в лигах участники общались с жюри о своих проектах, развитии команды и дополнительных возможностях.

4 место заняла команда ОНЭУ – Одесский национальный экономический университет. 3 место – КНЭУ (Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана). 2 место – НаУКМА (Национальный университет «Киево-Могилянская академия»).

1 место — Винницкий национальный технический университет!!!

В Силиконовой долине (город Сан-Хосе, Калифорния, США) 16-18 сентября 2019 года студенты Винницкого национального технического университета будут представлять Украину и бороться за победу ENACTUS WORLD CUP.

Команда-победительница – это студенты факультета информационных технологий и компьютерной инженерии Галина Богачук (гр.1ПИ-18м), Владислав Попов (гр.1ПИ-16б), Виталий Кравчик (гр.1КН-17б), Николай Демчук (гр.1ПИ-16б), Владислава Шевчук (гр.2КН-17б) и Игорь Шептяков (гр.1КН-17б).

Поздравляем наших студентов и желаем им победы на международных соревнованиях в Калифорнии!

 
Доцент кафедры ПО стажировался в Канаде (г. Квебек)
24.07.2019 10:57

В конце июня 2019 года доцент кафедры программного обеспечения ВНТУ Александр Рейда прошел стажировку в компании «Wehrli & Assoc. L.L.C.» в городе Квебек — франкоязычной провинции на востоке Канады.

Во время стажировки Александр Николаевич ознакомился с современными методами разработки приложений для интерактивных систем отображения информации в режиме реального времени. Прошел практическую стажировку по разработке интерактивных систем отображения информации в режиме реального времени.

Полученные знания Александр Рейда активно использует в процессе преподавания профильного курса «Основы программной инженерии» для третьекурсников специальности «Инженерия программного обеспечения».

 
Діалог з абітурієнтом про нову спеціалізацію «Системне програмування»
04.07.2019 07:45

1

Викладач (В): Доброго дня! У нас відкрилася нова спеціалізація – «Системне програмування».

Абітурієнт (А): Та й шо?

В: Ми запрошуємо Вас поступити до нас на цю нову спеціалізацію.

А: І чим вона краща за інші спеціальності програмного напрямку?

В: Вона не краща і не гірша. Вона інша, тобто відрізняється від вже існуючих.

А: І чим саме відрізняється?

В: Щоб відповісти на Ваше питання мені доведеться коротко розповісти про всі наші спеціальності.

На спеціальності «Комп’ютерні науки» основну увагу приділяють розробці та аналізу різноманітних алгоритмів. Найбільш докладно ці питання розглянуто у книзі Дональда Кнута «Искусство программирования». На спеціальності «Програмна інженерія» основний наголос робиться на проектуванні великих програмних систем. В найбільш концентрованому вигляді про це пише Гради Буч у книзі «Объектно-ориентированное проектирование».

На відміну від цих двох спеціальностей, де готують фахівців з проектування та розробки програмного забезпечення, на спеціалізації «Системне програмування» основні зусилля буде спрямовано на широке коло питань, пов’язаних з практичною реалізацією та впровадженням програмних продуктів.

А: Тобто Ви будете вчити, як писати програми за готовими алгоритмами?

В: Не зовсім так. Як написати програму за готовим алгоритмом Вас можуть навчити і на курсах з програмування. Допускаю навіть, що ця програма запрацює і виведе на екран результат. Але ми будемо вчити своїх студентів не просто як написати програму, а як написати хорошу працюючу програму.

А: Поясніть, що означає хороша працююча програма. Це програма без помилок?

В: І це також. Але реальні програмні продукти працюють не самі по собі. Вони взаємодіють з апаратними засобами, операційною системою, іншими програмами. Вони обмінюються даними з іншими програмами, в тому числі через мережу. Крім того, в процесі експлуатації програми ці умови можуть змінюватися, і тоді, можливо, доведеться підлаштовувати програму під ці зміни. Системний програміст має враховувати всі ці особливості при створенні програмних продуктів. Звичайно, ми розраховуємо на те, що програму спроектовано правильно і в ній  використовуються найкращі з відомих нам алгоритмів.

А: А Ви можете навести якийсь приклад того, що має враховувати системний програміст?

В: Звичайно. Наприклад, фірми Intelі AMD, намагаючись підвищити швидкодію своїх процесорів доволі часто пропонують нові команди для роботи з дійсними числами. Ці команди здатні обробляти одразу цілі блоки даних і завдяки цьому дійсно прискорюють роботу програм. Але такі програми можуть відмовитися працювати на комп’ютерах з процесорами, які не підтримують такі команди.

А: І що робити?

В: Взагалі то ми рекомендуємо використовувати у програмах стандартні команди, які підтримуються всіма процесорами. Але якщо заради підвищення швидкості роботи програми необхідно скористатися розширеним набором команд, це треба робити дуже обережно, тільки в окремих коротких фрагментах програми. Ці фрагменти мають бути добре задокументовані і допускати іншу реалізацію на процесорах без розширеного набору команд.

А: Але ж це дуже складно – робити кілька версій програм замість одної.

В: Ну, по-перше, ніхто і не говорив, що бути системним програмістом просто. А, по-друге, системному програмісту зовсім не обов’язково реалізовувати все самому. Достатньо пояснити це іншим, «класичним» програмістам, а потім проконтролювати результат їх роботи.

А: А які посади можуть обіймати Ваші випускники? Я чув, що зараз на IT-фірмах потрібні DevOps’и, тільки не зовсім розумію, чим вони займаються.

В: Взагалі-то не існує прямої залежності між спеціальностями, за якими навчаються студенти, і тими посадами, які вони потім обіймають на IT-фірмах. Ми намагаємося дати нашим студентам фундаментальні знання, які дозволять їм потім працювати на різних посадах (після поглибленого вивчення специфіки вимог до даної посади безпосередньо на фірмі). Але професіяDevOps engineer, мабуть, найкраще підходить нашим випускникам, оскільки він одночасно має бути і програмістом, і системним адміністратором та займається питаннями автоматизації життєвого циклу програмного продукту (більш детально про професію DevOps можна прочитати за посиланням https://dou.ua/lenta/articles/devops-engineer-position/).

А: Цікаво! Але Ви називали основні книги для інших спеціальностей і не назвали такої книги для вивчення системного програмування.

В: Це старі добрі книги, які мають бути у бібліотеці будь-якого серйозного програміста, і системного також. Правда,  «Искусство программирования» - це трьохтомник, наразі виходить четвертий, а всього заплановано сім томів; книга Гради Буча витримала кілька видань, які досить суттєво відрізняються за змістом. На жаль, я не можу назвати одної такої книги для вивчення системного програмування, тому приходьте до нас, на освітню програму «Системне програмування», і, можливо, ми разом напишемо таку книгу.

2

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 182
Інститут інформаційних технологій та комп’ютерної інженерії. Вінницький національний технічний університет.